Архитектор Луис Салливан
Луис Генри Салливан родился 3 сентября 1856 года в Бостоне. Его отец – Ирландец, был танцмейстером и скрипачом.
В 1872 году в возрасте шестнадцати лет он поступил в первую архитектурную школу США открытую в 1866 году Массачусетским политехническим институтом, но уже через год покинул ее и какое-то время работал в ателье филадельфийского архитектора Ф. Фарнесса, который был приверженцем романтической неоготики.
В 1874 году в течение нескольких месяцев Луис Салливан посещал парижскую школу изящных искусств, но в 1875 году вернулся в Чикаго, где жила его семья и стал работать в разных архитектурных мастерских.
В 1879 году Салливан пришел на работу в ателье Данкмара Адлера, а через два года стал его компаньоном.
Самой первой крупной работой Адлера и Салливана было здание театрального зала «Аудиториума» в Чикаго (1887-1889). Театральный зал на 4237 зрительных мест заключался в оболочку из десятиэтажных корпусов отеля и офисов. Спекуляции земельными участками в деловом центре Чикаго привели к громадному росту их стоимости и тем самым породили новый тип здания – небоскреб. Развитие строительства небоскребов обеспечивалось применением металлического каркаса и пассажирского лифта, изобретенного в середине XIX века.
Десятиэтажное здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе, построенное в 1890-1891 годах послужило началом борьбы Салливана с конструктивной реальностью.
Здание Гарантии-билдинг в Буффало (1894-1895) завершило его эксперименты, в котором вертикальные членения строго отвечают его функциям. Гарантии-билдинг, пожалуй самый шедевральный проект Луиса Салливана, внешний облик которого чрезвычайно выразителен. После окончания строительства Гарантии-билдинг, в 1896 году Салливан публикует статью «Высотные административные здания, рассматриваемые с художественной точки зрения», в которой он излагает основы его теории.
В 1895 году Салливан расходится с Адлером и по 1905 год работает с Дж. Элмсли. Они занимались жилищным и банковским строительством.
В 1899 году Салливен получил возможность реализовать свою концепцию в проектировании универсального магазина Шлезингера и Мейера в Чикаго (теперь Карсон, Пири и Скотт), довольно крупное здание, построенное на оживленном угловом участке.
Салливан интересовался лишь выразительностью внешнего облика здания, его связями с характером окружающей среды, а организацию внутренних пространств он не ставил как художественную задачу.
В 1901-1902 годах мало загруженный практической работой Луис Салливан создает большую часть своего литературного наследия. В это время он написал книгу «Беседы в детском саду». Еженедельник «Интерсэйт аркитект энд билдер» в течении целого года публиковал текст этой книги.
В первом десятилетии XX века работы Салливана не велики по объему. В 1908 году он построил национальный фермерский банк в Оватоне, штат Миннесота, где создал лучший из своих интерьеров.
С 1908 года он мало строил и ничего не писал, а в 1918 году разорился окончательно – потерял мастерскую и лишился возможности получать заказы.
В 1922-1923 годах он написал «Автобиографию идей», в которой описал свою юность и наиболее плодотворные годы своей работы с Адлером.
14 апреля 1924 года умер всеми забытый в номере дешевого чикагского отеля.
Луис Салливан считается самым ярким выдающимся представителем «чикагской школы» архитектуры.