Чарльз Макинтош и Школа в Глазго.

Чарльз Рени Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош родился в Глазго 7 июня 1868 года в шотландской семье. С ранних лет он мечтал стать архитектором. В детстве он создал большой цикл рисунков, который был посвящен садовым цветам – «Гербарий». Гораздо позже эти рисунки украсили многие общественные интерьеры.

В 16 лет он поступил учеником в контору архитектора Дж. Хадчисона. В 1885 году он начал посещать классу Школы искусств в Глазго, а в 1887 году в школе открылось архитектурное отделение.

В 1889-1913 годах работал в фирме «Хонеймен & Кеппи». В 1891 году был награжден премией Александра Томпсона и благодаря этому посетил Италию и Францию, а также Брюссель и Антверпен, что оказало большое влияние на архитектора. В 1904 году стал партнером фирмы.

В 1894 году разработал проект угловой башни здания Геральдии, в котором отошел от академической традиции, в его работе появились чистые линии и символическая насыщенность, которые были характерны для школы Глазго. Подобные характеристики хорошо прослеживаются в серии чайных магазинов (1897-98).

В 1895 году Макинтош участвовал в Выставке нового искусства в Париже как плакатист.

Макинтош возглавил «группу четырех», в которую входила его жена и еще два студента Школы искусств. Они создали «стиль Глазго».

Школа искусств в Глазго

Школа искусств в Глазго

В 1897 году Макинтош выиграл конкурс на проект нового здания Школы искусств в Глазго. В 1898-1909 г.г. занимается строительством Школы искусств, проект которого принесло ему широкую известность. Это выдающееся произведение зодчества строилось в два этапа из-за недостатка денежных средств. В 1897-1899 гг. возвели башню главного входа на северном фасаде. Вторым этапом в 1907-1909 гг. было создано западное крыло здания с его эффектно взмывающим вверх торцевым фасадом и двухсветной библиотекой. Длинный перерыв позволил архитектору тщательно проработать проект. В результате здание являет собой работу зрелого мастера. Архитектор вписал современный дизайн в исторический контекст. Живописность зданию придает легкая асимметрия во всех его частях. Он учитывает функцию здания, варьируя формой окон внутренних помещений, создает широкие проемы в верхних этажах, где размещаются художественные студии. Для ограды здания он использует бетон, где стремиться проявить главную особенность бетона – пластичность. Здание имеет Е-образную форму и 5 этажей. Студии для рисования и архитектурные мастерские расположены вдоль северного фасада школы. В восточном крыле находятся учебные и служебные помещения, лекционный зал, библиотека и несколько студий выходят на запад. Длина здания 75 метров, ширина 28 метров. Для естественного освещения подвального этажа вдоль северного фасада был вырыт глубокий ров, куда выходят окна. Дверь первого этажа украшена цветным витражом – «древо жизни»

Церковь Королевского Креста в Вудсайде, Чарльз Макинтош, архитектор

Церковь Королевского Креста в Вудсайде

В 1898-1899 гг. Макинтош проектирует церковь Королевского Креста в Вудсайде. В 1899 году он участвует в выставке мюнхенского Сецессиона, которая приносит ему известность на континенте. В 1900 году Макинтош создает павильон в Шотландии на Международной выставке в Турине.

В 1904 году стал партнером фирмы «Хонеймен & Кеппи».

В начале 1910-х годов у Макинтоша стало падать зрение. 10 декабря 1928 года он скончался.

Макинтош стал лидером стиля «ар нуво» в Англии, внес огромный вклад в осознание значения функции здания, внедрил в орнамент элементы японской культуры, его постройки характерны гибкостью и изяществом планировок.

Макинтош – один из представителей стиля модерн, оказавших значительное влияние на развитие рационализма в Великобритании, Германии и Австрии.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту

Подписка на рассылку новостей

© 2017    ARCHI-STORY | Все права защищены    //    Войти   //    Вверх