Голландский архитектор Якоб Йоханнес Питер Ауд.
Якоб Йоханнес Питер Ауд – известный голландский архитектор, начавший свою карьеру в объединении «Де Стиль». Его творчество базировалось на новаторстве в области архитектуры того времени.
Ауд родился девятого февраля 1890 года в семье торговца вином и табаком. Якоб учился в амстердамском техническом университете. После получения образования он работал в Мюнхене с Фишером и Лейдене с Дудоком. Там же, в 1916 году он знакомится с Тео ванн Дусбургом. Год спустя они становятся основателями движения и одноименного журнала «Де Стиль». Основной темой журнала были теории художников, представлявших авангард. Очень быстро идеи, предложенные Аудом, касающиеся средств выражения в архитектуре стали доминировать в группе. Для своих первых проектов Ауд выбрал четкий геометрический стиль, характеризующийся контрастным сочетанием линий по горизонтали и вертикали, длинных скругленных стен.
Строительные элементы выполнялись в окружении открытого пространства и форм, упрощенного, прямолинейного и круглого характера. Несмотря на то, что архитектурные формы располагались асимметрично, их округлость обеспечивала равновесие, которое было частью задумки архитектора.
В таком ключе Ауд спроектировал дома Шевенингена в 1917 г., фабрики Пюрмеренда двумя годами позже. Также примером может служить гостиница в Нордвейкерхоут и вилла Алегонда. Ауд являлся одним из тех представителей голландской архитектуры, которые стремились сбалансировать ограниченность, экономичность и рациональность в строительстве с психологическими потребностями и ожиданиями людей. Его собственное видение было в создании «поэтического функционализма».
В 1918 г. Якоб получил должность городского архитектора Роттердама. Главной его задачей было обеспечение строительства домов для рабочих.
Стиль построек Спангена, спроектированных в 1918 г., Тюссендейкена 1920 г. и Хук-ванн-Холланда (период с 1924 по 1927 гг.) был близок к идеям объединения «Де Стиль», был функционально прост.
«Кафе де Уни» и имение Кифхук, построенные в Роттердаме также были отражением «Де Стиля», несмотря на то, что в то время Ауд начал отдаляться от объединения.
После выхода книги «Голландская архитектура» в 1926 году, Ауд стал архитектором с мировым именем.
Более позднее творчество Ауда являет собой отказ от идей и принципов «Де Стиля». Подтверждением тому служит Шелл-билдинг, построенное в Гааге, в 1938 г. строение имеет монументальный характер с элементами орнаментализма.