Открыть меню

Павильон Германии в Барселоне.


1280px-Pavelló_Mies_22

Национальные павильоны крупнейших выставок прошлого столетия являлись символами стран. Одним из интереснейших таких портретов, олицетворявших богатство, свободу и красоту, является павильон Германии, спроектированный и построенный для Всемирной выставки в Испании в городе Барселона. Он и сегодня является привлекательной достопримечательностью.

800px-Pavelló_Mies_17

Интернациональный стиль, в котором выполнена постройка, тогда считался современнейшим направлением. Создатель павильона — один из самых ярких мастеров зодчества двадцатого столетия Людвиг Мис ван дер Роэ. Оригинальная постройка «прожила» всего три месяца. После того, как выставка закрылась, здание демонтировали и отправили на родину его создателя. Там оно исчезло. И только к концу прошлого столетия архитекторы Каталонии решили восстановить павильон по планам и фотоснимкам.

0_8f30b_20ba3485_L

Была проведена очень точная, можно сказать ювелирная работа. Так что благодаря О. Боигасу, И. де Сола-Моралес, К.Сириси и Ф.Рамосу сегодня здание можно посмотреть.

DSC_2150



Павильон был построен у подножия горы. Интересной особенностью постройки является травертиновый цоколь с двумя бассейнами. Облицовка бассейнов выполнена из черного стекла. Подперев крышу восемью колоннами из металла, архитектор выполнил тонкие стены из камня. Особенно стоит отметить материалы, из которых был построен павильон. Прежде всего, это самые разные виды мрамора – серый, зеленый, оникс красного цвета, травертин. В качестве разделителей интерьера были использованы прозрачные стеклянные перегородки серого и зеленого цвета. Две стеклянные плоскости, имеющие внутреннюю подсветку, образовывали светящуюся стену.

Van_der_Rohe_Pavillion_overview

Сочетание золотого оникса, черного ковра и алого занавеса являлось символом флага Веймара. На ковре Мис ван дер Роэ расположил композицию из мебели.  Мебель создавалась специально для данной постройки и представляла собой изящные кресла, с обтяжкой из белой кожи и прозрачный стол. По замыслу создателя кресла должны были напоминать троны короля и королевы.

barsa

Удивительной особенностью здания является отсутствие замкнутых помещений и дверей. Центральным элементом композиции является мраморная скульптура Г. Кольбе «Танцовщица». Архитектор настоял на том, чтобы в здании не было экспонатов выставки. Таким образом, сам павильон стал экспонатом. А после восстановления – музеем.

© 2013 - 2024 История архитектуры · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено