Немецкий «Веркбунд». Теория и практика.

Немецкий Веркбунд

Немецкий «Веркбунд» — это художественно-промышленное объединение, которое возникло в Германии в 1907 году, в это объединение вошли художники, архитекторы, промышленники и социологи. Целью этого объединения было преодолеть разрыв, существовавший между проектами художников и архитекторов и изделиями промышленности. Упадок в архитектуре и прикладном искусстве середины XIX века перешел в 90-х годах в глубокий кризис всего художественного производства.

Центром обновления ремесла, архитектуры и промышленности становится Германия, этому способствовало её быстрое техническое развитие. В противоположность Уильяму Моррису, «Веркбунд» не только не исключал технику из сферы искусства, а наоборот, свое назначение видел в объединении художников и промышленников, считая, что только так можно бороться с выпуском промышленной халтуры. Переход к новым, соответствующим веку формам ждали с нетерпением не только художники и архитекторы, но и общественность в целом.

7 октября 1907 года в Мюнхене состоялось заседание, объявившее об образовании Немецкого «Веркбунда» (Deutscher Werkbund). Объединение было создано комитетом из двенадцати художников (архитекторов и специалистов по прикладному искусству) и двенадцати фирм, выпускавшими художественную продукцию. Главной задачей этого объединения было повышение художественно-эстетического качества продукции промышленного производства, способствовать плодотворному сотрудничеству искусства, ремесла и промышленности и повышению качества изделий. Фабричное изделие перестало быть копией изделия ручного производства – продукция промышленного производства получило признание.

«Веркбунд» организовал в 1914 году выставку в Кёльне. Она располагалась за городом и занимала огромную территорию. Вниманию публики были представлены разнообразные павильоны, которые были как помещениями для экспонатов, так и самими экспонатами, а также архитектурные комплексы. Эта выставка была триумфом «Веркбунда» и последним крупным мероприятием «Веркбунда» перед первой мировой войной.

После войны побежденная Германия оказалась в очень сложных экономических условиях. Это не могло не сказаться на положении «Веркбунда». В 1919 году Вальтер Гропиус объединил Великогерцоргскую высшую школу изящных искусств в Веймаре и Великогерцоргскую школу художественных ремесел в Государственный Баухауз – школу архитектуры, изобразительного и прикладного искусства. Эта школа оказала большое влияние на дальнейшее развитие европейского искусства.

«Веркбунд» оказал огромное влияние на все последующее развитие архитектуры. В 1933 году «Веркбунд» был закрыт национал-социалистами.

К записи "Немецкий «Веркбунд». Теория и практика." есть 1 комментарий
  1. Ух ты, мне понравилось!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту

Подписка на рассылку новостей

© 2017    ARCHI-STORY | Все права защищены    //    Войти   //    Вверх