Школа в Ханстентоне Э. и П. Смитсонов.

smitson

Супруги Смитсоны – Элисон (род. 1928 г.) и Питер (род. 1923 г.) считаются зачинателями необрутализма. Они были архитекторами-оппозиционистами.

Smithdon_School,_Hunstanton-geograph.org.uk-2341065

В 1954 году было построено здание средней школы в Ханстантоне (Норфолк). Здание сразу же получило признание и высокую оценку архитектурных критиков.

Smithdon_High_School_plan

План здания вписан в удлиненный прямоугольник. По его периметру расположены все школьные помещения. Внутри прямоугольника, на его главной поперечной оси находится большой холл многоцелевого назначения, справа и слева от холла — замкнутые дворики. Классы расположены на втором этаже. Все вспомогательные и обслуживающие помещения (включая столовую) — на первом. Гимнастический зал вынесен в отдельный корпус. Из объема главного здания вынесены также мастерские и кухни.

shool

Школа очень близка по духу к зданиям Иллинойского технологического института, отличается еще более суровой правдивостью, обнаженностью своей конструктивно-технической основы. Металлический каркас четко выявлен на фасадах, ячейки заполнены стеклом или кирпичом. На большие площади остекления архитекторов вдохновила работа Миса ван дер Роэ «Стеклянный дом», но это обусловило некоторую проблематичность с нагреванием и охлаждением. Поэтому стекло было заменено на черные панели.

hunstanton smuthdon high school_1_0

3008302482_05d94cc2ee

3007464075_01d61f9439

Металлические рамы, балки, марши лестниц, кирпичные и стеклянные панели, обнаженные трубопроводы и вент. устройства — определяют характер здания.

b8ce31e28c72b3c898cd3d01b1955dbb

Большую роль играют в интерьере открытая кирпичная кладка, испокон веков скрывавшаяся под гладким слоем штукатурки, открытые трубопроводы, фонтанчики для питья. Суровый утилитаризм приобрел здесь значение эстетической категории.

2262127409

smuthdon high school

 

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту

Подписка на рассылку новостей

© 2017    ARCHI-STORY | Все права защищены    //    Войти   //    Вверх